Данная программа позволяет рассчитать линейные преобразования векторов в пространстве и представить результат графически в трехмерном виде. Предназначена для использования студентами, изучающими линейную алгебру и аналитическую геометрию. Пользователь вводит матрицу линейного преобразования, исходный вектор и получает координаты результирующего вектора. В графическом окне отображаются в трехмерном виде исходный вектор и результирующий вектор, на них можно посмотреть с разного угла зрения. Для вывода графики используется библиотека OpenGL.
Есть возможность вставки готовых матриц линейного преобразования для операций проецирования на плоскость, поворота, зеркального отражения по заданным осям, сжатия и растяжения.
Использование программы
Введите матрицу линейного преобразвания, введите координаты исходного вектора, нажмите кнопку ЗАПУСК. В поле "Результат" появятся координаты векора, полученного в результате умножения исходного вектора на матрицу линейного преобразования (справа). В графическом окне появятся исходный вектор (красная линия), результирующий вектор (зеленая линия) и оси координат (белые линии). Щелкните по графическому окну, чтобы включить управление взглядом наблюдателя.
Используйте следующие клавиши:
- ВЛЕВО/ВПРАВО - поворот взгляда,
- ВВЕРХ/ВНИЗ - наклон взгляда,
- "+"/"-" - приближение/удаление взгляда.