На правах предисловия |
Добрый день! Хотите, я Вас немного удивлю? Я
кое-что знаю о Вас! Не правда ли, это забавно? Мы с вами даже не
знакомы, а мне УЖЕ кое-что известно о Вас. Я знаю, во что Вы хотите
поиграть по интернету! В "Counter-Strike". Я прав? Ах, да - я не
прав! Вы не хотите поиграть в "Counter-Strike" по интернету - Вы
просто умираете от желания поиграть в "CS" по интернету! Да вот,
беда - лаг. Пускай он в районе 200-300, но это тоже неприятно.
Качество наших линий оставляет желать много лучшего. У среднего
российского геймера в лучшем случае - модем на 56 кбит, а у многих
так вообще - на 33 кбит. Еще я знаю, что если б у Вас был выделенный
канал в интернет, то Вы бы сейчас играли в "CS" по интернету. Но мне
так хорошо известно, что у Вас нет этого самого выделенного канала в
интернет, потому что Вы сейчас сидите и читаете мою статью, а не
играете в "Counter-Strike" по интернету :-) |
|
Радостная весть |
Но хватит о плохом. Сегодня я пришел Вас
обрадовать. Теперь Вы сможете ощутить всю прелесть игры в
"Counter-Strike" по интернету прямо у себя дома. При этом даже не
имея интернета. По крайней мере, так нам обещают ребята из "Valve".
Мы все отлично знаем, что эти ребята шутить не любят, а когда
берутся за дело, доводят его до конца. Вспомните хотя бы тот же
"Half-Life" - на моей памяти, ни одна игра не была настолько
успешной, а все благодаря стараниям этих самых парней из "Valve". И
так - о хорошем. Готовится к выходу "Counter-Strike: Condition Zero"
- одиночная версия "Counter-Strike", создаваемая все теми же
неутомимыми ребятами из "Valve Software". Их целью стало создание
атмосферы игры по сетке в "CS" при игре с компьютерными соперниками.
Сразу оговорюсь, это - не "Counter-Strike" 2.0. Это скорее можно
назвать дополнением к оригиналу. Чтобы Вам стало понятнее, приведу
сравнение. Вот был "Homeworld", а затем появился "Cataclysm",
добавились новые юниты и прочие мелкие радости. Вот и "Condition
Zero" несет в себе ту же цель - ничего нового в плане модернизации
движка или изменения геймплея, просто расширение стандартных
возможностей. У всех поклонников "CS" теперь появится много нового,
чего не было раньше. Правда, как заявил руководитель проекта Эрик
Джонсон, те, кого тошнит от "Counter-Strike", могут даже и не
беспокоится о "Condition Zero" - их все так же и будет тошнить.
Иными словами, все останется как прежде, только станет всего больше.
(В этом месте все фанаты "Counter-Strike" облегченно вздыхают,
фанаты же других тактических симуляторов только усмехаются :-)
|

|
Один лишь сингл |
Основу игры составят примерно 16 одиночных миссий
(за каждую из сторон), которые разбросаны по всему свету, восемь
новых видов оружия, а также новые модели игроков. Играть теперь
можно будет, как за американских морпехов и британских САСовцев, так
и за русский спецназ! Вообще, по этому поводу на Западе наблюдаются
забавные настроения. Репутация наших парней - крепкие, но бездумные,
не считающиеся ни с чьими интересами, единственной целью которых
является выполнение поставленного задания любой ценой. Рассказывают
даже такой анекдот. Мол, террористы взяли в плен десяток заложников
и заперлись в здании, требуя выкупа и прочих террористических
радостей. Спецназ пробрался тихонечко в здание, но не освободил
заложников, а взял в плен парочку плохишей и увел их на свою
территорию, а оставшимся в здании террористам предложил сдаться.
Когда те отказались, спецназовцы отрубили головы тем двоим
террористам и послали их в то здание их товарищам с запиской:
"Сдавайтесь, иначе то же самое произойдет и с вами!" Вот такие
шуточки ходят про наших ребят на Западе. Поэтому мне думается, что с
ними будет весело. Вот еще одна забавная характеристика для спецназа
в игре. Одно из заданий для них: уничтожить все, что вы считаете
допустимым уничтожать. Короче, не соскучимся. |

|
Миссии |
Разнообразия миссий заслуживает отдельных слов. Начинаться наш
трудный путь будет в "Центре Контроля За Опасными Заболеваниями",
куда террористы пытаются проникнуть, чтобы стащить некие смертельные
вирусы с целью дальнейшего распространения. Причем модно будет
отыгрывать миссию, как за "хороших", так и за "плохих", что является
несомненным плюсом. Среди других заданий:
Что самое интересное, все эти миссии будут выложены в сетевом
варианте для Counter-Strike. Бесплатно. |

|
Железные болваны |
Что самое главное в игре, которая претендует на
"создание атмосферы сетевой игры при игре с ботами"? Правильно, AI.
Или, говоря по-русски, интеллект компьютерных бойцов. У Valve уже
есть хороший опыт по созданию умных и сильных оппонентов, стоит лишь
вспомнить спецназ из Half-Life. Эти гады превосходно прикрывали друг
друга, зачищали территорию гранатами, умело прятались от ваших пуль
и так далее. Думается мне, что такой опыт сыграет свою положительную
роль и при разработке "Counter-Strike: Condition Zero". С другой
стороны, разработчики заявляют о том, что система управления
товарищами по команде будет отличной от той, которая имеется в
"Unreal Tournament". К слову сказать, в "UT" контроль за ботами
находится на высоком уровне, и лично мне непонятно нежелание
разработчиков создавать нечто подобное. "Valve" же планирует создать
мощную систему скриптов, когда боты будут действовать практически
полностью самостоятельно, в зависимости от обстановки. То есть,
контроль над их действиями будет, но в каких пределах - неясно,
понятно, что не такой, как в том же пресловутом "Unreal Tournament".
Игроку же (равно, как и ботам) предстоит четко следовать полученному
заданию, и от того, насколько точно он его выполнял, будет зависеть
прогресс в целом в игре. Ах, да - чуть не забыл. Типы миссий будут
такие же, как и в Counter-Strike - освобождение заложников,
обезвреживание бомбы, эскорт начальства и прочее. |

|
Нововведения |
Интересна и еще одна технология, разрабатываемая
для "Condition Zero". Я имею в виду, возможность общаться со своей
командой по голосовой связи, а не с клавиатуры. Причем,
разрабатывается опция для админов сервера, когда тот может
устанавливать, кому с кем можно болтать, а с кем - нет. Еще
планируется дать возможность выбирать командира всей команды, у
которого будет связь со всеми сразу. Вообще, эта технология уже
давно находится в разработке, и поэтому следует ожидать скорого
появления ее во многих модификациях под "Half-Life", так как она,
скорее всего, будет включена в стандартный SDK. Другое новшество,
которое ожидает нас - совершенно новый режим Multicast Spectator,
предназначенный для просмотра матчей в режиме спектатора (зрителя).
Новаторство заключается в том, что весь уровень будет представлен в
изометрической проекции, а все игроки будут изображаться условными
значками. То есть зрители будут следить за всем происходящим в игре
с высоты птичьего полёта. Это, бесспорно, окажется очень полезным
при проведении больших турниров, типа CPL. Да и вообще, будет очень
приятно понаблюдать, как сходятся два противника, и ни один из них
об этом не подозревает. Хотя, на мой взгляд, здесь пока еще не все
продумано. А что если карта многоуровневая? Будет ли возможность
приближать/отдалять камеру, менять угол обзора? Многое еще неясно,
многое еще предстоит проработать. Пока у создателей еще есть время.
По некоторым данным, игра появится не раньше глубокой осени. Посему,
подведем итог. |

|
В ожидании осени |
От этой игры не стоит ждать нового слова в жанре или новой
суперсовременной графики. Относится к ней стоит лишь как к expansion
pack'у для "Counter-Strike", не больше. Я уверен, что "Valve" не
разочарует ожиданий тысяч фанатов по всему миру, опыт-то у них есть.
Я бы так же смело рекомендовал обратить "Condition Zero" всем, кто
фанател (как я) от интеллекта противника в "Half-Life", потому как
ориентированность исключительно на одиночную игру заставляет
разработчиков, прежде всего, обратить внимание на этот аспект в
процессе разработки. А в целом, можно сказать, что успех этой игры
зависит в основном от планирования миссий и от степени свободы
контроля действий компьютерных напарников, данной игроку. Все в
руках хлопцев из "Valve" - а там, как я уже говорил, работают люди
серьезные. Будем ждать. |
|
|