Название игры: Half-Life 2 Платформа:
PC Жанр: FPS Разработчик:
Valve Издатель: Vivendi Universal Дата
релиза: 30.09.2003 Официальные системные
требования: не объявлены Ссылка на
официальный сайт:
http://www.vivendiuniversal.com/
На
последней выставке E3 компания Valve после
долгого молчания продемонстрировала то, над чем
работала последние четыре года - Half-Life 2.
Разработчики утверждают, что вложили в этот
проект всю прибыль, полученную от продажи первой
части игры. А прибыль эта, надо отметить, была
не такой уж маленькой. Оригинальный Half-Life
произвел революцию и совершил немыслимый для
своего времени скачок вперед. Жанр трехмерных
шутеров с тех пор делится на два этапа - до и
после Half-Life. Возможно ли повторить столь
блестящий успех? В Valve считают, что возможно -
и после E3-демонстрации их нового детища вера в
этих людей лишь крепнет.
Half-Life 2 на
выставке просто блистала - описать словами все
её великолепие сложно. Технологическое демо
произвело неизгладимое впечатление на всех
игроков и журналистов без исключения. Еще бы,
ведь продемонстрированная графика шокирует, а
физика в разы усиливает впечатление - движок под
названием Source творит настоящие чудеса. Однако
будем последовательны.
Итак, первое, что бросается в
глаза - модели. Более прекрасных моделей в играх
на данный момент точно не существует. По
качеству текстур, детализации и анимации
персонажи Half-Life 2 приближаются к таким
примерам высокобюджетной анимации, как Final
Fantasy: The Spirits Within. Совершенно
непонятно, как такое великолепие возможно на
нынешнем игровом PC, пусть даже
"top"-конфигурации. Анимация лиц - шедевр сам по
себе, за здешними физиономиями и их
метаморфозами увлекательно наблюдать и без
всякой игры. Движения губ идеально
синхронизированы с речью. Но больше всего
поражают глаза. Они подвижны - если мы находимся
в поле зрения персонажа, то он взглядом
отслеживает наши перемещения. С помощью теней и
бликов создается впечатление, будто в глазах
действительно отражается окружающий мир, они
словно живые - выдающаяся работа.
Окружающий столь замечательные
модели мир тоже не отстает - и дело не только в
том, что все предметы прекрасно детализированы и
обладают шикарными текстурами высокого
разрешения. Практически всё в Half-Life 2
подвержено деформации или разрушению. Каждый
предмет "сделан" из определенного материала - и
игра учитывает, как он должен реагировать на
наши действия. Если это дерево, то оно будет
звучать как дерево, ломаться как дерево, плавать
как дерево. Кстати о плавании. Забудьте всю
воду, что видели в играх до сих пор. Эта жидкая
субстанция в Half-Life 2 не только выглядит как
настоящая - волны, преломляющийся свет и
искаженное изображение того, что находится под
водой, прилагаются. Дело в том, что благодаря
продвинутой физической модели все предметы,
попавшие в воду, ведут себя так, как и должны
вести в реальном мире. Если столкнуть в бассейн
пустой деревянный ящик, то он будет плавать на
поверхности и слегка покачиваться на волнах.
Стоит же погрузить в жидкость металлический
контейнер, как он немедленно опустится на дно,
вытеснив несколько литров жидкости. Вода еще и
реалистично разбрызгивается, при этом,
естественно, учитываются параметры
предмета-"виновника". Легкий груз лишь слегка
всколыхнет водную гладь, а тяжелый способен
выплеснуть большую часть жидкости и поднять
высокие волны. Айда
купаться.
Восторгаться графической
составляющей Half-Life 2 можно бесконечно -
настолько она хороша. Пожалуй, по части
визуальных прелестей единственной игрой в
обозримом будущем, способной составить главной
теме нашего сегодняшнего разговора какую-то
конкуренцию, является Doom III - и невозможно
дать однозначного ответа, кто же выйдет
победителем из этой дуэли.
Однако, в сторону визуализацию,
обратимся к особенностям местного игрового
процесса. Внимание, новинка! Half-Life 2
позволит нам покататься - из известных в данный
момент кандидатов на управление с уверенностью
пока можно упомянуть лишь багги, но к релизу
автопарк игры наверняка расширится. На E3 со
смаком был продемонстрирован действительно
впечатляющий поединок "багги и неизвестный
агрессивный летательный аппарат". Без
преувеличений, ураганное зрелище: физике багги
позавидовали бы многие автосимуляторы, а
вышеупомянутый аппарат на бреющем полете
поднимал тучи песчаной и водяной пыли - красота
спасет мир, однозначно.
Еще одно
новшество в игровом процессе - оружие
"Манипулятор", с помощью которого можно, как бы
банально это ни звучало, манипулировать
предметами окружающей действительности и
использовать их в самых различных целях -
например, швыряния во врагов или возведения
баррикад.
Ну и, конечно, нельзя не
упомянуть специальные гранаты, позволяющие нам
временно контролировать врагов - по принципу "И
делай с ним, что хочешь". Здесь все ограничено
исключительно фантазией игрока - возможности
открываются необъятные. Монстров можно
стравливать друг с другом, использовать как
живой щит, просто убивать, "роняя" с большой
высоты, купая в кислоте или подставляя под
ближайший гидравлический пресс, и т.д. и
т.п.
И напоследок - пара слов об AI
наших компьютерных соперников и друзей. Он, этот
AI, обещает быть просто неприлично умным.
Достаточно вспомнить, что первый Half-Life
блистал очень приличными для времени своего
выхода "железными мозгами". Нынче Valve обещает
поднять эту планку на несколько порядков выше -
спецназ будет действовать как настоящий спецназ
- сообща, следуя четкому плану; дружественные
нам персонажи смогут грамотно прикрыть тылы, не
забывая при этом и о своей личной безопасности.
И только зомби останутся тупым мясом - им по
статусу положено.
Создается
впечатление, что у Half-Life 2 есть все, чтобы,
как минимум, завоевать титул лучшего шутера 2003
года. О максимуме и подумать страшно -
интересно, как после презентации Valve чувствуют
себя в id Software? Не курят ли случаем нервно в
углу? Может быть, вскоре мы услышим о задержке
Doom 3 – с целью доработки графики и игрового
процесса? У Half-Life 2 замашки лидера - это
стопроцентный хит. Как бы там ни было, в списке
игр, которые без сомнения стоит ждать, отныне
четко обрисовалась новая позиция.
|